• Сценарий мы здоровье бережем


    бережем Семья и Детский садСемья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника.


    Детский сад – первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ «Об образовании», статья 18, пункт 3).

    Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения.

    Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.

    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад —  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, эгоизма и насилия, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

    Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?».

    Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

    Причины возникновения проблемы: в современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.

    В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

    • Доброжелательности.
    • Индивидуальный подход.
    • Сотрудничество.

    Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:

    • непонимание родителями самоценности периода  детства;
    • неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
    • выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
    • недостаточность информации у родителей о деятельности детей в ДОУ.

    Все это натолкнуло нас на организацию «Семейного клуба». В реализации данного проекта предполагается участие детей, родителей, воспитателей и специалистов.

    Таким образом, эта интересная форма работы поможет родителям лучше познакомиться друг с другом, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Деятельность «Семейного клуба» направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

    Паспорт проекта

    Вид проекта: информационно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).

    Участники проекта: дети, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

    Образовательные области:

    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Цель проекта:

    Формировать навыки сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей.

    Задачи проекта:

    • Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
    • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
    • Развивать в детях чувство семейной сплоченности.
    • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
    • Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
    • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

    Условия реализации проекта:

    1. Интеграция и дифференциация   взаимодействия ДОУ и родителей  с содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

    2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

    3. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.

    4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

    Отличительные особенности:

    Содержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в ДОУ. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини проекты на каждый месяц отдельно (сентябрь — образовательная область Социализация, октябрь – образовательная область Труд, ноябрь – образовательная область Физическая культура, декабрь – образовательная область Безопасность, январь – образовательная область Познание, февраль – образовательная область Чтение художественной литературы, март – образовательная область Художественное творчество, апрель – образовательная область Здоровье, май – образовательная область Музыка).

    В проекте предлагаются рекомендации, которые могут стать опорой для педагогов при планировании образовательного процесса, а также консультации, семинары и рекомендации для родителей.

    Данный проект может быть  рекомендован к использованию в работе педагогов всех типов ДОУ и родителей. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации. Разработан проект в соответствии с федеральными государственными требованиями, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.

    Предполагаемый результат:

    Дети

    • Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
    • Сформируются  положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.
    • Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    • Сформируются основные физические качества и потребность в двигательной активности.
    • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.

    Родители

    • Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.
    • Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.
    • Познакомятся с традициями группы и ДОУ.
    • Будут активными участниками утренников, праздников, игр.

    Педагоги

    • Приблизят семью к детскому саду.
    • Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
    • Познакомятся с традициями семей воспитанников.

    Выводы:

    Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Содружество» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

    Продукты:

    • Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с семьями дошкольников.
    • Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника.

    Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

    Образовательная область «Здоровье»

    • Объяснять родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье ребенка.
    • Факторы влияющие на физическое здоровье ребенка: спокойное общение, питание, закаливание, движения.
    • Негативные факторы (переохлаждение, перегревание, перекармливание и т.д.), наносящие непоправимый вред здоровью.
    • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, просмотр фильмов.
    • Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.
    • Совместить с родителями и при участии медико-психологической службы д/с создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

    Образовательная область «Безопасность»

    • Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости человека, природы, семьи, всего человечества.
    • Знакомить родителей с достижениями детей.
    • Показать формы работы д/с по проблеме безопасности детей.

    Образовательная область «Социализация»

    • Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в д/с.
    • Привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве программы и взаимодействия семьи и д/с в воспитании детей.

    Образовательная область «Труд»

    • Изучить традиции трудового воспитания сложившегося и развивающегося в семьях воспитанников.
    • Проводить акции по благоустройству и озеленению территории д/с.

    Образовательная область «Познание»

    • Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в д/с и дома.
    • Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье и д/с способствующей возникновению познавательной активности.
    • Проводить совместные конкурсы, игры – викторины.

     Образовательная область «Коммуникация»

    • Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в д/с и дома.
    • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские клубы) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    • Показать родителям важность домашнего чтения способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
    • Конкурсы, литературные гостиные, встречи с поэтами, посещение библиотеки. Поддерживать детское сочинительство.
    • Привлекать родителей к проектной деятельности – оформление альбомов, газет, журналов, книг.

    Проблема в пед проектах семья Детский сад и семья проект Проект для старшей группы социализация дошкольников

    Проекты в детском саду с семьей Семейно педагогический клуб в дошкольном учреждении Семья и Детский сад совместное воспитание

    Сентябрь

    (Играют дети — играем вместе)

    «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями:

    — обновление и заключение договора между ДОУ и родителями;

    — составление плана работы ДОУ по работе с семьей.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель:

    Нацелить родителей, приобщить родителей к активной, совместной форме в новом учебном году. Ознакомить родителей и детей с планом на год. Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания о ее ведении, материалах, задачах.

    • Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра» (пополнение с.р. игр в группе пособиями)
    • Анкетирование родителей: «Чему обучается ребенок в игре?»
    • Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Ваши пожелания и ожидания» и др.
    • Совместный рисунок с ребенком дома «Кем я хотел бы стать».
    • Картотека игр для родителей «Играем дома».
    • Консультации «Правила игры для детей и родителей», «Что необходимо учитывать при выборе игрушек».
    • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    Совместная игровая деятельность «Играют дети – играем вместе».

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой  деятельности дошкольников в условиях семьи.

    Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка, рассмотреть правила организации игровой деятельности, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

    Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

    Октябрь

    (Через красивое – к человечному)

    «ТРУД»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Приглашение родителей на круглый стол «Воспитываем добротой», подбор фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
    • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического и трудового воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

    • Статьи, консультации, памятки: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» (Помощь при выборе места для кормушек, установки их), «Трудовое воспитание детей в семье», «Приучайте ребенка к труду» и др.
    • Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей».
    • Подбор стихов об осени, осеннем урожае.
    • Собрание для родителей «Терпенье и труд, все перетрут».

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    День добрых дел «Наши меньшие друзья».

    Цель: Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Сплочение детского и взрослого коллектива.

    Задачи: Познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада, содействовать обмену опытом семейного воспитания, укреплять внутрисемейные отношения.

    Форма проведения: Совместное творчество детей и родителей.

    Ноябрь

    (Что бы ребенок рос здоровым)

    «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    1.    Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение опыта родителей по профилактики заболеваемости детей, о роли семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
    • Подбор литературы об охране здоровья.

    2.    Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей, выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей, донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.

    • Статьи: «Зарядка позитивного мышления», «Подвижные игры».
    • Фотогазета «Как мы бережем здоровье».
    • Обмен семейным опытом по физическому воспитанию (рассказ о своих спортивных традициях).
    • Консультации: «О правильной осанке», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др.
    • Совместные мероприятия детей и родителей: «Наши шарики берем…», «Гимнастика вдвоем» и др.

    3.    Заключительный этап (4 неделя)

    Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров».

    Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважения к своему здоровью и интерес к физкультуре.

    Задачи:  Создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, помочь родителям пробудить у ребенка интерес к спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности физической активности, создать в семье положительный эмоциональный климат.

    Декабрь

    (Безопасность ребенка)

    «БЕЗОПАСНОСТЬ»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучить компетентность родителей об обучении дошкольников безопасному поведению в условиях всеобщей выживаемости человека.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель:  Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по данной теме.

    • Оформление папки-передвижки «Детские страхи».
    • Беседы с детьми «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».
    • Памятки, консультации для родителей: «Наедине с опасностью», «Безопасность в вашем доме» и др.
    • Экскурсия в пожарную часть города.
    • Непосредственно образовательная деятельность «Юные пожарные спешат на помощь».

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    1. Сюжетно-ролевая игра «Огонь друг – огонь враг».

    Цель: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

    Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей с огнем и его свойствами, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Форма проведения: Семинар – практикум «Обеспечение безопасности ребенка».

    Январь

    (Путешествие в страну знаний)

    «ПОЗНАНИЕ»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучить знания родителей о математических, развивающих играх. Ответы на вопросы родителей.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель:  Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в области «Познание»; повышение педагогической культуры родителей. Дать углубленные знания о математических, развивающих играх.

    • Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
    • Экологические акции: «Кормушка», «Скворечник», «Посади дерево» и др.
    • Анкета для родителей «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме и величине».
    • Памятка для родителей «Особенности развития детей пятого года жизни».

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    • Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается».
    • Викторина для детей и родителей «Ума палата».

    Цель: Рассмотреть возрастные, индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи; дать углубленные знания о математических, развивающих играх.

    Форма проведения: Встреча – путешествие.

    Февраль

    (Волшебный мир книги)

    «ЧТЕНИЕ ХУДОДЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение опыта родителей о том, какую роль играет чтение книг для всестороннего развития детей.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель:  Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

    • Семейная газета «Роль книги в семейном воспитании».
    • Папка-передвижка «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг».
    • Памятка «Что учитывать выбирая книгу для ребенка», «Как стать хорошим читателем».
    • Консультации: «Как заучивать наизусть стихотворение с детьми», «Воспитание любви к книге у дошкольников».
    • Творческая мастерская «Если книжка заболела».

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    Театрализованное представление, викторина — «Мир сказок».

    Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

    Форма проведения: Семейная гостиная.

    Март

    (Волшебные краски)

    «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение опыта родителей о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности. Воспитывать желание проявить творчество и инициативу.

    • Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».
    • Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».
    • Памятки, консультации: «Волшебные рисунки», «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях», «Рисуем вместе с ребенком».
    • Подбор стихов, рисунков, пожеланий.
    • Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные».

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    Совместно-игровой досуг «Волшебные краски».

    Цель: Воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности, формировать у родителей и детей понятие о важности игр развивающих восприятие цвета.

    Форма проведения: Дружеская встреча.

    Апрель

    (Здоровье в порядке, спасибо зарядке)

    «ЗДОРОВЬЕ»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучить опыт родителей об охране и укреплении физического и психического здоровья детей.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни; познакомить родителей с разными видами гимнастики; развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело и энергично.

    • Подбор стихов, пословиц о здоровье и спорте.
    • Устный журнал «Движение это жизнь».
    • Папка-передвижка «Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями», комплексы дыхательной гимнастики,  для глаз и др.
    • Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала.
    • Консультация специалистов по профилактике плоскостопия, семинар «Как топает ваш малыш».
    • Родительское собрание «Формирование потребности в здоровом образе жизни».

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    Совместный досуг «Мой веселый звонкий мяч».

    Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольников.

    Форма проведения: Семинар – практикум.

    Май

    (Здравствуй, лето)

    «МУЗЫКА»

    1.     Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач
    • Проанализировать результаты образовательной, культурно-досуговой деятельности «Семейного клуба» за учебный год.

    2.     Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Дать информацию об успехах работы «Семейного клуба» на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

    • Создание фотогазеты «Вместе весело шагать», «Мы счастливы, потому что мы вместе».
    • Викторина для родителей и детей «Музыкальная палитра».
    • Памятки и консультации для родителей «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста», «Музыкальное воспитание в семье» и др.
    • Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни «Семейного клуба».
    • Разучивание песен на летнюю тему и веселого отдыха.

    3.     Заключительный этап (4 неделя)

    Мультимедийная презентация проекта «Семейный клуб» — Содружество.

    Цель: Проанализировать результаты совместной работы «Семейного клуба»; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года

    Форма проведения: Творческий отчет.

    Автор: Евграфова Анжела Константиновна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» г. Братск, Иркутская область.

    Статья размещена в авторской редакции


    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pedagogicheskij-proekt-detskij-sad-semya.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий «8 Марта славим дам!» Перед свадьбой снится что свадьбы не будет

    Сценарий мы здоровье бережем Сценарий мы здоровье бережем Сценарий мы здоровье бережем Сценарий мы здоровье бережем Сценарий мы здоровье бережем Сценарий мы здоровье бережем Сценарий мы здоровье бережем

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    orderlassixwaterpills.ru